Шоколадный
Изнутри журнал
SPIN , Май 1999
Самый
обещающий рэппер года - карикатурно
злой чувак из Детройтского гетто. Да,
кстати, он белый. Этому парню нужно дать
коробку для журналов, потому что о их
нем скопилось великое множество. Для
тех, кто не знаком с их содержанием,
скажу, что в них можно прочесть и о расе
(он - обыкновенный белый парнишка,
который никогда не забудет, как его
деньги на обед были украдены в его
родной школе), и о наркотиках (он хорошо
знаком с грибами, марихуаной и т.д), и о
женщинах ( он представляет свою мать
как наркоманку без грудей, мечтающую
убить мать своего ребенка и советующую
своему муженьку снести голову его
неверной жене). Для 23-х-летнего Маршала
Мэтэрса aka Эминема aka Слима Шэйди,
дебютный альбом которого, Slim Shady LP, стал
прорывом хип-хопа в 1999 (в Billboard 200 занял 2ое
место, а объём продаж за первую неделю
составил 280 000 копий), жизнь - это сука,
которая должна умереть. Он так зол, что
даже в своей "танцевальной" песне
рассказывает о том, как Курт Кобейн
совершает самоубийство. Но, идиотски
обгрывая каждый страх родителей по
поводу их детей, Эминем в этом альбоме
не дает ответов на такие вопросы как,
например, почему он такой зол. Он просто
высмеивает того, кто пытается отнести
его музыку либо к "хорошей" либо к
"плохой".
Менее года
назад Эминем был неизвестным, хотя и
талантливым MC из Детройта, с одним
единственным независимо выпущенным
альбомом и с приставкой EP к имени.
Теперь, после объединения с Дрэ (он
вскоре появится на его альбоме Chronic 2000),
он громко заявил о себе боссу Interscope
Джимми Йовину. С начала 1999 года на MTV не
переставая крутили скандальный клип
Эма на сингл "My Name Is", в котором он
передразнивает Мэрилина Мэнсона и
Билла Клинтона, вместе с Мисси Эллиотт
и Дрэ, раскручивающими рэппера (Interscope
также купили время, чтобы прокрутить
этот клип во время ночного телешоу
Говарда Стэрна). Его песни начинают
крутить на хип-хоп радио станциях, а это
очень редко случается с белыми
исполнителями. Он даже записал песню
для нового альбома LIMP BIZKIT. Все годы,
проведенные в борьбе за право быть
белым, в конечном счете окупились.
Spin :
Слушая ваш альбом, создаётся
впечатление, что ваше детство мало чем
отличалось от ада. Действительно ли это
так?
EM : Я родился в Канзас Сити (К.С.),
отец бросил нас когда мне было 5 или 6
месяцев. Когда мне было 5 лет мы
переехало в действительно ужасную
часть Детройта. Меня там постоянно
избивали, так что мы вернулись обратно
в К.С., а потом обратно в Детройт, когда
мне было лет 11. Моя мать не могла
содержать меня, потом родился мой
младший брат, так что когда мы опять
переехали в Мичиган, мы жили где
придется, с моей бабушкой или с любой
другой семьей, которая соглашалась нас
приютить. Я знаю, что мать делала для
нас все что могла, но получалось так,
что каждые 2-3 месяца мы куда-то
переезжали. За год я менял примерно 5-6
школ. Мы жили на пособия, и моя мать
никогда не работала. Я не собираюсь из
вас тут слезу давить типа: "Вся моя
жизнь была поломана", но люди,
которые знают меня, знают, что это
правда. Были времена, когда моим
друзьям приходилось покупать мне обувь!
Я был всего лишь ненужным белым мусором,
ни блеска, ни волшебства и очарования,
но я все равно ничего не стыжусь.
S: В твоем
детстве тебя в основном окружали Афро-Американцы,
не так ли?
EM: Да, в Детройте есть дорога (8 Mile Road)
которая отделяет пригороды от города.
На одной стороне в основном жили чёрные,
на другой - белые, но все эти семьи
объединяло то, что достаток был ниже
среднего. Мы жили на "черной"
стороне. В принципе, это было почти
клево, но иногда меня избивали, если я
прогуливался по району, где местные
дети меня не знали. Однажды меня
ушатали 6 огромных придурков безо
всякой на то причины. Один раз в меня
даже выстрелили, я прибежал домой,
плача, без ботинок. Мне было всего 15, и я
не знал, как справиться со всем этим
дерьмом.
S:
Большинство твоих друзей были черными?
EM: Когда ты ребенок, ты не видишь
разницы в том, что ты белый или черный, и
мысль о том, что мои друзья были черными
никогда не приходила мне в голову. Это
стало много значить только тогда, когда
я стал подростком и начал читать рэп.
Позже я заметил, что многие чуваки
поддерживали меня, но всегда находился
кто-то, кто бы говорил:"Почему вы
заступаетесь за этого белого?"
S: Когда
ты впервые увлекся хип-хопом?
EM: Первый хип-хоп, который я услышал
была песня "Reckless" из саундтрэка к
фильму Breakin'; мой двоюродный брат дал
мне её впервые послушать когда мне было
около 9. Школа, в которую я ходил в 5-ом
классе, была смешанная, я учился среди
азиатов и черных и все увлекались
брэйком. У них всегда были последние
рэп записи - The Fat Boys, L.L. Cool J's Radio - и я
думал что лучше, чем эта музыка, на
свете больше нет.
S: А что ты
подумал, когда впервые услышал Beastie Boys?
ЕМ: Вот они-то для меня много
сделали. Я подумал что-то типа: "Ну ни
фига себе как вставляет!" Вот тогда-то
я и решил заняться рэпом. Я проводил
время в закоулках, где подростки
рэповали, но когда попытался влиться в
тусовку, меня не приняли. Вопрос цвета
кожи развивался, и к тому времени когда
я был достаточно взрослым чтобы
зависать в клубах, он уже играл
огромную роль. В то время я толком не
мог завести ни себя, ни толпу, но уже
тогда я был уверен, что могу рэповать.
Поэтому я выступал на различных
концертах для начинающих, и пару раз
было так, что меня выкидывали со сцены.
S: Твой
сингл "My Name Is" крутится как на Modern
Rock так и на Urban радио. Тебя не удивляет
то, как быстпо растет твоя популярность?
ЕМ: Да, но дело в том, что я не читаю
рэп ради коммерции. Моя биржа, - это
андеграунд, и если эти хип-хопперы
любит то, что я делаю, моя популярность
растет. Все просто, едва ли ты услышишь
песни Wu-Tang Clan'а по радио, но из
андеграунда они поднялись благодаря
своим фэнам, которые рассказывали о них
друг другу.
S: Повлиял
ли цвет твоей кожи на тебя как рэппера?
ЕМ: В самом начале большинство моих
шоу были рассчитаны на черных, и люди
частенько говорили: "Ты
действительно хорош для белого", и
для меня это было лучшим комплиментом.
Позже, когда я стал взрослее, я вдруг
задумался: "Бля, какого хрена все это
значит?" Ведь никто же не просит,
чтобы его родили, не выбирает, какого он
будет цвета, также как и будет он
толстым или тощим, никто же не выбирает
себе всего этого! Мне пришлось много и
упорно работать, чтобы люди смогли
перешагнуть через то, что я белый;
огромное количество ублюдков сидели,
сложа руки, и говорили: "Так, ну и что
это такое?" Но время шло, и меня стали
уважать. Самое приятное, что обо мне
когда-либо говорили, я услышал на
выступлении в Детройте примерно 5 лет
назад. Этот чувак сказал что-то типа:
"Мне похуй зеленый он или оранжевый,
этот малый действительно заводит!"
Никто не имеет права указывать мне,
какую музыку слушать, как одеваться,
как вести себя или как говорить; если
кто-то хочет надо мной прикалываться,
мне похуй. Я испробовал все это дерьмо
на своей шкуре, понимаете? И если вы
поставите запись Эминема, то уже через
минуту прослушивания вы поймете что
все, что я говорю, не случайно.
S: Были ли
моменты, когда вы хотели все бросить?
ЕМ: Примерно 3 года назад, незадолго
после того, как родилась моя дочь (Хэйли
Джэйд Скотт). Мы жили в доме на улице 7 MILE
ROAD, дети обычно прогуливались по улице,
"Смотрите, белый ребенок!". Все
было "белое это, белое то". Мы
сидели на крыльце, и если было
действительно тихо, можно было
услышать "Бу бу бу белый бу бу белый".
Как-то я поймал одного придурка,
который уже в пятый раз ломился ко мне в
дом. В тот момент я подумал типа "Бля,
это не стоит того. Я хочу все бросить."
Вот тогда мне захотелось уйти из рэпа и
купить дом в пригороде. Я сказал своей
девушке, типа "Неужели ты не видишь,
что они не хотят, чтобы мы жили здесь?"
Я преодолел столько перемен; где-то на
5-6 месяцев я перестал писать, и уже был
готов все бросить. Но просто не смог. Я
продолжал ходить по клубам и
выслушивать оскорбления . Но потом я
приходил домой и бил кулаками о стену.
Если слушаешь SLIM SHADY, то чувствуешь всю
эту безысходность.
S:
Понимали ли вы почему черные не были в
восторге от бело парня, который хотел
стать рэппером?
ЕМ: Да, я понимал, откуда берутся все
те, которые меня ненавидят. Ну, типа все
то, что происходило между белыми и
черными в прошлом, я не могу говорить
обо всем этом, меня же там не было. Я не
думаю, что то, что я родился белым,
делает меня каким-то неполноценным.
S: Желал
ли ты когда-нибудь стать черным?
ЕМ: Было время, когда я думал, типа
"Черт, лучше бы я родился черным, мне
не пришлось бы проходить через все это
дерьмо!" Но я же не дебил, я
представляю, что значит для черного
попытаться найти постоянную работу.
Музыка, в основном, должна быть
универсальной; люди могут слушать то,
что они хотят, и что-то из этого
получать. Лично я считаю, что рэп - это
лучший вариант. Если вы взглянете в
кассетную деку моей автомагнитоллы, вы
всегда найдете там хип-хоп запись; это
все что я покупаю, все, чем я живу, все,
что я слушаю, все, что я люблю.
S: Как вы
относитесь к белым фанатам?
ЕМ: Представьте себе белого чувачка,
живущего и миленьком домике, он ходит в
школу для белых, и почти все, что у него
есть, ему преподнесли на блюдечке с
голубой каемочкой. Я не понимаю, зачем
ему покупать рэп запись, потому что то,
о чем там говорится, для него всего лишь
выдуманный мир. Ему хочется быть
страшно крутым и мочить всех подряд без
причины, только потому, что весь мир это
сплошная ЖОПА; он просто не знает,
против чего восстать. Ребяткам типа
этого нравится просто быть частью этой
культуры. Они слушают песни о людях,
которые прошли через тяжелые времена, и
им тоже хочется это испытать. То же
самое и с черным чуваком, жившим в
пригороде и обеспеченным всю свою
жизнь, - Тупак для него тоже идеал.
S: Стоит
ли белым подросткам из пригорода,
которые не имеют представления о том,
как живут черные, сближаться с хип-хопом?
ЕМ: Ну… я считаю неважно прошел ли
он через все то, через что прошел я или
нет, если ему нравится эта музыка, кто
запретит ему её слушать? Допустим, что
мне 16, я белый и стою перед зеркалом и
каждый день шлепаю губами в такт песни,
как будто я Крэйзи Бон - кто скажет, что
если я какого-то определенного цвета,
то я не должен этого делать? И если у
меня есть право купить его музыку и
сделать его богаче, то почему же я не
могу сам читать рэп?
S:
Считаешь ли ты, что хип-хоп культура
сможет раскрыть им глаза?
ЕМ: Чувак, этого я не знаю. Иногда
мне кажется, что рэп - ключ к остановке
расизма. Если что-то в конце концов и
ослабит расизм хоть на чуть-чуть, то это
будет рэп. Я был бы рад если бы хоть один
раз, идя по улице, увидел отдыхающего на
своем крыльце азиата, а потом, на другой
стороне, увидел бы черного и белого
сидящих вместе на веранде, и еще
мексиканца, идущего мимо. Если бы мы
научились уважать различные культуры,
то расизм бы остался в прошлом и никому
бы не было до него дела; но я сомневаюсь
что я или ты до этого доживем.
S: Как ты
думаешь, что случится когда твой альбом
взлетит на вершину и станет супер хитом?
ЕМ: Ну, я думаю, что мне придется
пройти через все это расистское дерьмо,
но это сделает мой следующий альбом
даже лучше, потому что мне еще будет о
чем сказать"
|